Тайна любви веками притягивает к себе и взрослых, и детей. Каждый пытается ее постичь, но никому не удается сделать это в полной мере. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку цитат о любви – разных, порой противоречащих одна другой. Но именно этим они и интересны. Мы специально публикуем их на вкладке, чтобы их можно было вынуть из газеты и сохранить вместе с другими вкладками «Читаем вместе». Как можно использовать эти цитаты в работе классного руководителя? Способов множество, вот некоторые из них. Скоро – День святого Валентина. Почему бы не поговорить со своими учениками о любви? Искренний разговор на эту тему даст возможность лучше понять друг друга. А завести такую беседу можно разными способами. 1. Можно выбрать два противоречивых высказывания и прочитать их вслух классу. Спросить, кто из ребят согласен с одним из них, попросить объяснить свою точку зрения. После того как дети выскажутся, собственное мнение выразит и учитель. А в конце такого классного часа можно предложить всем сформулировать свое определение любви, выдав каждому заранее приготовленные листочки – «валентинки». Например, такие, как на рис. 1. | Рисунок 1 |
2. Пусть каждый напишет то, что он думает, не ставя подписи. Потом учитель (или кто-то из ребят) может зачитать написанное вслух и предложить самыми удачными и выразительными фразами украсить класс к празднику. 3. Можно сделать ксерокопии этих страниц и разрезать. Предложите детям достать по одному листочку, прочитать высказывание, написанное там, подумать над его смыслом (на это отводится примерно пять минут). А после этого предложить желающим прочитать вслух доставшуюся цитату и сказать, почему они с ней согласны или не согласны. Учитель рассуждает о той цитате, которая досталась ему, наравне с ребятами. Мнение каждого принимается без обсуждения! 4. Эти цитаты были собраны одним человеком: он с детства подбирал фразы о любви для самого себя. Если об этом рассказать классу, можно предложить подготовить свой, «классный» цитатник. И не только на тему «Любовь». |