Пятница
17.05.2024
12:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ
СОДРУЖЕСТВО


Главная Регистрация Вход
                                                   Каталог статей »
  
Меню сайта

Категории раздела
Полезная информация [4]

 Аниме смайликиВнимание!
Уважаемые пользователи! Приглашаю посетить методическую копилку. Этот раздел разбит на категории, в которых вы найдёте авторские мультимедийные ЦО ресурсы: разработки уроков, классных часов и др. материалы.



Наш опрос
Кто?
Всего ответов: 514

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям

В разделе материалов: 4
Показано материалов: 1-4


В помощь родителям. Как самим подготовить ребёнка к изложению.

Читайте текст или давайте прослушивать аудиозаписи, но лучше сначала дать просто печатный текст, и пусть ребёнок его перепишет, сжав. Перед этим ему надо рассказать о способах сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение, об этом у меня есть презентация. 
Итак, сначала сокращаем текст по абзацем (каждый абзац надо сжать, но сохранить важную информацию каждого абзаца). Замечательно, если при этом он применит все три способа сжатия.
Второй этап подготовки - пишем изложение, когда Вы читаете текст. Читать надо медленно и два раза. Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при втором чтении сделать записи опорных слов или составить план. Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети. Если же навыка нет, то надо записывать при каждом чтении, стремясь как можно больше записать. После этого сокращаем текст на черновике и переписываем.
Третий этап - изложение под аудиозапись. Она читается быстро, в обычном темпе нашей речи. Теперь ребёнок должен учиться или быстро записывать, или воспринимать текст на слух, записывая опорные слова и составляя план.
Думаю, если у Вас есть желание и время, то Вы сами можете помочь ребёнку.
На самом деле, сжатое изложение не такой уж сложный вид работы.
Критерии оценивания: сжать все абзацы, сохранить абзацное членение, не нарушить логику, не сделать фактических ошибок, не сочинить ничего от себя.
Полезная информация | Просмотров: 695 | Добавил: mayban | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (0)


Требования к ведению тетрадей

1.      Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2.      Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3.      Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4.      Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях

5.      Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6.      Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7.      Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускать 2 линейки.

8.      Верхняя строчка на странице не пропускается.

9.      Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.

10.  Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):

 

Одиннадцатое декабря.

Домашняя работа.

Упражнение 77.

11.  В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

12.  В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы.

13.  Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами.

14.  Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

Полезная информация | Просмотров: 558 | Добавил: mayban | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (0)

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуа­ционной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые долж­ны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для IV класса

·—90—100 слов, для V класса—100—110, для VI—110—120, для VII—120—150, для VIII клас­са— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)


Контрольный словарный дикт а_н т проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоят из следующего количества слов: для IV класса — 15—20, для V класса — 20—25, для VI класса — 25—30, для VII класса — 30—35, для VIII класса — 35—40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Ито­говые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подго­товку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в кото­рых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представ­лены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в IV классе—12 различных орфограмм и 2—3 пунктограмм, в V классе — 16 различных орфограмм и 3—4 пунктограмм, в VI классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм, в VII классе —24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.


Полезная информация | Просмотров: 5268 | Добавил: mayban | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (0)


Проверка работ
5 кл.    – все работы

6 кл.     - первое полугодие – все работы;

        второе полугодие – выборочно, но не реже двух раз в неделю.

  7-9 кл. – выборочно, наиболее важные работы, но не реже одного раза в неделю.

Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:

  • Диктант - к следующему уроку.
  • Изложение и сочинение в 5-9 кл. - в течение 5 дней.
Учащиеся 5-11 классов имеют:

- 2 рабочие тетради

- тетрадь для контрольных работ

-тетрадь для работ по развитию речи

-тетрадь для творческих работ по литературе

- тетрадь по литературе (общую 48 или 96 листов, в клетку или в линейку)

Полезная информация | Просмотров: 481 | Добавил: mayban | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (0)



Поиск


Афоризм недел

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
/К. Прутков/


Друзья сайта
  • газета "1 сентября"
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Энциклопедия русской литературы XVIII-XX веков
  • Инструкции для uCoz
  • Конкурсы "Познание и творчество






  •  Приглашаем на урок. РУ
    персональный сайт учителя русского языка и литературы Макеевой В.Н.СайтМои
    Методсовет







    Мои публикации
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz