Пятница
17.05.2024
13:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ
СОДРУЖЕСТВО


Главная Регистрация Вход
                                                   Каталог статей »
  
Меню сайта

Категории раздела
Полезная информация [4]

 Аниме смайликиВнимание!
Уважаемые пользователи! Приглашаю посетить методическую копилку. Этот раздел разбит на категории, в которых вы найдёте авторские мультимедийные ЦО ресурсы: разработки уроков, классных часов и др. материалы.



Наш опрос
Кто?
Всего ответов: 514

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям » Полезная информация

Проверка диктантов.

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуа­ционной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые долж­ны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для IV класса

·—90—100 слов, для V класса—100—110, для VI—110—120, для VII—120—150, для VIII клас­са— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)


Контрольный словарный дикт а_н т проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоят из следующего количества слов: для IV класса — 15—20, для V класса — 20—25, для VI класса — 25—30, для VII класса — 30—35, для VIII класса — 35—40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Ито­говые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подго­товку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в кото­рых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представ­лены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в IV классе—12 различных орфограмм и 2—3 пунктограмм, в V классе — 16 различных орфограмм и 3—4 пунктограмм, в VI классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм, в VII классе —24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

. В тексте контрольных диктантов могут включаться только те вновь изучен­ные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).»

В диктантах должно быть: в IV классе — не более 5 слов, в V—VI клас­сах— не более 7 слов, в VII—VIII классах — не более 10 различных слов с непроверямыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в IV классе —до конца первого полугодия) бохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего Класса.

,При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)    в переносе слов;

2)    на правила, которые не включены в школьную программу;

3)    на еще не изученные правила;

4)    в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)    в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, иска­жающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дул-' по» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые счита­ются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1)   в исключениях из правил;

2)   в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)   в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, об­разованных от существительных с предлогами, правописание которых не ре­гулируется правилами;

4)   в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5)   в написании ы и и после приставок;

6)   в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7).в собственных именах нерусского происхождения;

8)   в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9)   в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для вы­яснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — гру­стить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая сле­дующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление невер­ного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

 

Примерный объем

сочинений

 
Объем диктанта

 

 
Объем словарного диктанта

 

5 кл. –  0,5-1,0 стр.

 

6 кл. –  1,0-1,5 стр.

 

7 кл. –  1,5-2,0 стр.

 

8 кл. –  2,0-2,5 стр.

 

9 кл. –  4,0-5,0 стр.

 

10-11 – 6,0-8,0 стр.

 

 

5 кл. –  90-100 слов

 

6 кл. – 100-110 слов

 

7 кл. – 110-120 слов

 

8 кл. – 120-140 слов

 

9 кл. – 150-170 слов

 

5 кл. – 15-20 слов

 

6 кл. – 20-25 слов

 

7 кл. – 25-30 слов

 

8 кл. – 30-35 слов

 

9 кл. – 35-40 слов

В течение года провести контрольных работ (не менее):

 

Класс

 

 

Диктанты

 

Изложения

 

Сочинения

 

5

 

6

 

2

 

 

6

 

6

 

4

 

2

 

7

 

4

 

3

 

3

 

8

 

4

 

4

 

4

 

9

 

4

 

4

 

4

 

10

 

 

 

6

 

11

 

 

 

6

Категория: Полезная информация | Добавил: mayban (20.01.2013)
Просмотров: 5269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Афоризм недел

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
/К. Прутков/


Друзья сайта
  • газета "1 сентября"
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Энциклопедия русской литературы XVIII-XX веков
  • Инструкции для uCoz
  • Конкурсы "Познание и творчество






  •  Приглашаем на урок. РУ
    персональный сайт учителя русского языка и литературы Макеевой В.Н.СайтМои
    Методсовет







    Мои публикации
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz